В. Б. Кашкин
НАУЧНЫЕ ТЕОРИИ И БЫТОВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЯЗЫКЕ: ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
(Обыденное метаязыковое сознание и наивная лингвистика.- Кемерово-Барнаул, 2008. - С.30-44)
«… теория - это пробное выражение того, что человек разглядел в накатывающихся волнами событиях жизни как правильный, закономерно повторяющийся рисунок» |
Джордж А. Келли
|
Литература
Арутюнова Н.Д. Введение. Наивные размышления о наивной картине
языка / Н.Д. Арутюнова // Язык о языке. - М. : Языки русской культуры, 2000.
- С. 7-22.
Блинов А.Л. Общение. Звуки. Смысл: Об одной проблеме аналитической философии
языка / А.Л. Блинов. - М. : Русское феноменологическое общество, 1996. - 282
с.
Воркачев С.Г. Счастье как лингвокультурный концепт / С.Г. Воркачев. - М. :
Гнозис, 2004. - 236 с.
Выготский Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский. - М. : ЭКСМО,
2006. - 1136 с.
Гальперин П.Я. Разумность действий и предмет науки / П.Я. Гальперин //. М.,
1973.
Голев Н.Д. Когнитивный аспект русской орфографии: орфографоцентризм как принцип
обыденного метаязыкового сознания / Н.Д. Голев // Отражение русской языковой
картины мира в лексике и грамматике: Межвуз. сб. науч. трудов / Под ред. Т.И.
Стексовой. - Новосибирск, 1999. - С. 97-107.
Голев Н.Д. Обыденное метаязыковое сознание и школьный курс русского языка
/ Н.Д. Голев // Культурно-речевая ситуация в современной России / Под ред.
Н.А. Купиной. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2000. - С. 338-348.
Голев Н.Д. Толерантность как вектор антиномического бытия языка / Н.Д. Голев
// Философские и лингвокультурологические проблемы толерантности: Коллективная
монография / Отв. ред. Н.А. Купина и М.Б. Хомяков. - Екатеринбург : Изд-во
Урал. ун-та, 2003. - С. 174 - 191.
Гумбольдт В. фон. Язык и философия культуры / В. фон Гумбольдт. - М. : Прогресс,
1985. - 456 с.
Дебренн М. Французский язык в речевой практике русских. Межъязыковая девиатология
/ М. Дебренн. - Новосибирск : НГУ, 2006. - 386 с.
Дуфва Х. Метаязыковой компонент языкового сознания / Х. Дуфва, М. Ляхтеенмяки,
В.Б. Кашкин // Языковое сознание: содержаниие и функционирование. XIII международный
симпозиум по психолингвистике и теории коммуникации. - М. : ИЯ РАН, МГЛУ,
2000. - С. 81-82.
Кашкин В.Б. Универсальный компонент языковых систем и контрастивная модель
/ В.Б. Кашкин // Лексика и лексикография. - Выпуск 6. - М. : Ин-т языкознания
РАН, 1995. - С. 78-83.
Кашкин В.Б. Аспекты метаязыковой деятельности / В.Б. Кашкин // Лексика и лексикография.
- Выпуск 10. - М. : Ин-т языкознания РАН, 1999. - С. 64-68.
Кашкин В.Б. Бытовая философия языка и языковые контрасты / В.Б. Кашкин //
Теоретическая и прикладная лингвистика. - Вып. 3. - Аспекты метакоммуникативной
деятельности. - Воронеж : ВГТУ, 2002. - С. 4-34.
Кашкин В.Б. На лезвии бритвы: Ecce homo / В.Б. Кашкин // Человек как субъект
коммуникации: универсальное и специфическое. - Воронеж : ВГУ, 2006. - С. 12-26.
Кашкин В.Б. Реификация абстрактных сущностей в бытовой лингвистике / В.Б.
Кашкин // Vita in lingua: К юбилею профессора С.Г. Воркачева: сб. статей /
Отв. ред. В.И. Карасик. - Краснодар : Атриум, 2007. - С. 97-115.
Кашкин В.Б. Вещественное представление слова в бытовой философии языка / В.Б.
Кашкин // Язык, коммуникация и социальная среда. - Вып. 5. - Воронеж : ВГУ,
2007. - С. 117-136.
Кашкин В.Б. Основы теории коммуникации: краткий курс. - 3-е изд., перераб.
и доп. - М. : Харвест Восток - Запад АСТ, 2007. - 256 с.
Келли А.Дж. Теория личности. Психология личных конструктов / А.Дж. Келли.
- СПб. : Речь, 2000. - 249 с.
Милашевич В.В. Опережающее обучение как метод перестройки географии в науку
о природопользовании / В.В. Милашевич // Природопользование и география (методологический
аспект). - Владивосток : ДВО АН СССР, 1989. - С. 138-149.
Налимов В.В. Вероятностная модель языка. О соотношении естественных и искусственных
языков / В.В. Налимов. - М. : Наука, 1979. - 304 с.
Нгуен-Ксуан ан. Ментальные модели физических явлений, связанных с повседневной
жизнью (на примере электричества) / ан Нгуен-Ксуан // Иностранная психология.
- 1996. - №6. - С. 7-13.
Полиниченко Д.Ю. Естественный язык как лингвокультурный семиотический концепт
(на материале русского и английского языков) / Д.Ю. Полиниченко. - Дисс. …
канд. филол. наук. - Краснодар, 2004. - 179 с.
Сепир Э. Грамматист и его язык / Э. Сепир // Языки как образ мира. - М. :
АСТ; СПб. : Terra Fantastica, 2003. - С. 139-156.
Сумароков А.П. К типографским наборщикам / А.П. Сумароков // Русские писатели
о языке. - Л. : Учпедгиз, 1955. - С. 42.52.
Улыбина Е.В. Психология обыденного сознания / Е.В. Улыбина. - М. : Смысл,
2001. - 263 с.
Berger P.L. Language and knowledge in everyday life / P.L. Berger, T. Luckmann
// The Social Construction of Reality. - Allen Lane : The Penguin Press, 1966.
- C. 49-61.
Bolinger D. Language - The Loaded Weapon. The Use and Abuse of Lanmguage Today
/ D. Bolinger. - L.; N.Y. : Longman, 1980. - c.
Carrell P. Metacognitive Awareness and Second Language Reading / P.L. Carrell
// The Modern Language Journal. - 73, ii. - 1989. - C. 121-134.
Dufva H. Everyday knowledge of language: a dialogical approach to awareness
// Finlance. A Finnish Journal of Applied Linguistics. - Vol. XIV. Social
and cultural perspectives on language awareness. - Jyvaskyla : Language Centre
for Finnish Universities, 1994. - C. 22-49.
Encyclopedia of Language and Education. - Vol. 6. Knowledge about Language
/ Leo van Lier & David Corson, Eds. - Dordrecht; Boston; London : Kluwer,
1997.
Flavell J.H. Metacognition and cognitive monitoring: A New Area of Cognitive-Developmental
Inquiry / J.H. Flavell // American Psychologist. - № 34/10. - 1979. - C. 906-911.
Frei H. La grammaire des fautes / H. Frei. - Paris; Geneve; Leipzig : Librairie
Paul Genthner, 1929. - 318 c.
Harris R. The Language-Makers / R.Harris. - London : Duckworth, 1980.
Hawkins E. Awareness of Language: An Introduction / E. Hawkins. - Cambridge
: Cambridge University Press, 1991. - XIV + 226 c.
Horwitz E.K. Surveying Student Beliefs About Language Learning / E.K. Horwitz
// Learning Strategies in Language Learning // Eds. A. Wenden, J. Rubin. -
Englewood Cliffs : Prentice/Hall Intl, 1987. - C.119-129.
Jones P.E. Language as problem and problematic in the Vygotskian-Leont'evan
legacy / P.E. Jones // Language in Action - Vygotsky and Leontievian Legacy
Today. Jyvaskyla, Finland, June 8-10, 2006. - University of Jyvaskyla, 2006.
- C.39-40.
Kashkin V.B. Metalinguistic activity and everyday philosophy / V.B. Kashkin
// Language in Action - Vygotsky and Leontievian Legacy Today. Jyvaskyla,
Finland, June 8-10, 2006. - University of Jyvaskyla, 2006. - C. 41.
Kramsch C. The applied linguist and the foreign language teacher: can they
talk to each other? / C. Kramsch // Principle and Practice in Applied Linguistics.
Studies in Honour of H.G. Widdowson / Eds. G. Cook, B. Seidlhofer. - Oxford
: Oxford University Press, 1995. - C. 43-56.
Lave J. Cognition in Practice: Mind, Mathematics and Culture in Everyday Life
/ J. Lave. - N.Y. : Cambridge University Press, 1988.
Lerman S. A Moment in the Zoom of a Lens: Towards a Discursive Psychology
of Mathematics Teaching and Learning / S.Lerman. - (http://www.sbu.ac.uk/~lermans/PMEpaper.html).
- 1999.
Maturana H. Science and Daily Life: The Ontology of Scientific Explanations
/ H.R. Maturana // Self-Organization: Portrait of a Scientific Revolution
/ Eds. W. Krohn et al. - Dordrecht; Boston; London : Kluwer, 1990. - C. 13-35.
McLuhan M. Essential McLuhan. - N.Y. : Basic Books, 1996. - 410 c.
Milroy J. Authority in Language: Investigating language prescription and standardization
/ J. Milroy, L. Milroy. - London, Boston & Henley : Routledge & Kegan
Paul, 1985. - 188 c.
Mori Y. Epistemological Beliefs and Language Learning Beliefs: What Do Language
Learners Believe About Their Language / Y. Mori // Language Learning. - 49:
3. - September, 1999. - C. 377-415.
Schraw G. Promoting General Metacognitive Awareness // Metacognition in Learning
and Instruction / Ed. H.J. Hartman. - Amsterdam : Kluwer Publishers, 2001.
- С. 3-16.
Perfect T.J. Introduction: Toward an Applied Metacognition / T.J. Perfect,
B.L. Schwartz // Applied Metacognition. - N.Y. : Cambridge University Press,
2002. - 310 с.
Schommer M. Are epistemological beliefs similar across domain? / M. Schommer,
K. Walker // Journal of Educational Psychology. - № 87:3. - 1995. - С. 424-432.
Shuy R.W. Variability and the Public Image of Language / Roger W. Shuy //
TESOL Quarterly. - Vol. 15. - No. 3. - September, 1981. - C. 315-326.
Tobin Y. Showing native speakers what and why they say what they do say: Awareness
raising from a semiotic point of view / Y. Tobin // Language Awareness. -
Vol.2. - No. 3. - 1993. - C. 143-158.
Источник текста - личная страница профессора В.Б. Кашкина.