Л. И. Тимофеев
ЧИСЛО И ЧУВСТВО МЕРЫ В ИЗУЧЕНИИ ПОЭТИКИ
(Слово и образ. - М., 1964. - С. 270-287)
Примечания
1. См. сб.: "Кибернетику на службу коммунизму", 1961; "Структурно-типологические исследования", 1962; "Машинный перевод", вып. 2, 1961; "Тезисы докладов симпозиума по структурному изучению знаковых систем в Институте славяноведения", 1962; брошюру А. Кондратова "Математика и поэзия", 1962 и др.
2. А. Белому приписана даже честь первого применения статистики к изучению стиха, хотя этим занимался еще В.Тредиаковский (в полемике с Сумароковым о горацианских строфах), а позднее - Чернышевский.
3. Мы оставляем в стороне очень модную сейчас манеру применения к филологии терминов точных наук. Мало радующим примером такой игры в терминологию может служить статья В. Зарецкого "Образ как информация" ("Вопросы литературы", 1963, № 2), где мы, находим уподобление образа кванту и т.п. Любопытно отметить, что в журнале "Вопросы языкознания" (1962, № 2, стр. 117) кванту уподобляется слог.
4. В более широком плане такого типа восприятие (и создание) художественного текста охарактеризовано Р. Ингарденом в кн.: "Исследования по эстетике", стр. 40 и след.
5. Указывая на различные формы произношения звука "к" в немецком языке, Н. Трубецкой приходит к выводу, что "вычислить среднюю значимость для "к вообще" нельзя, так как ей "не будет соответствовать никакая реальность" ("Основы фонологии", 1962, стр. 14-15).
Источник текста - сайт "Классический детектив: Поэтика жанра".