М. И. Стеблин-Каменский
АПОЛОГИЯ СМЕХА
(Известия АН СССР. Серия литературы и языка. - Т. 37. №. 2. - М., 1978. - С. 149-156)
Литература
1. Саккети Л. Эстетика в общедоступном изложении, т. II. Пг., 1917. с. 345.
2. Аристотель. Поэтика. Л., 1927, с. 46.
3. Бахтин М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и ренессанса. М., 1965.
4. Бахтин М. Указ, соч., с. 508.
5. Elliott R.S. The power of satyre: magic, ritual, art. Princeton, 1560; см. также Стеблин-Каменский М. И. Происхождение поэзии скальдов. - "Скандинавский сборник", III, 1958, с. 175-201, где кроме древнеисландского есть также древнеирландский и древнеарабский материал.
6. Steblin-Kamenskij M.I. On the etymology of the word skáld. - В кн.: Afmælisrit Jons Helgasonar 30 juní 1969. København, 1969, ls. 421-430.
7. 7 Подробный обзор свидетельств о существовании таких представлений есть в книге: Almquist B. Norrön niddiktning, traditionshistoriska studier i versmagi, I. Uppsala, 1965.
8. Об авторстве в сагах см. Стеблин-Каменский М. И. Мир саги. Л., 1972.
9. Heusler A. Das komische im altnordischen Schriftum. - В кн.: Heusler A. Kleine Schriften. Berlin, 1969, S. 347-356.
10. Бергсон А. Смех в жизни и на сцене. СПб., 1900, с. 136.
11. Последнее из известных мне толкований такого рода, насколько я его понял, сводится к тому, что критика богов была способом их возвеличения (см. Гуревич А. Я. К истории гротеска. О природе комического в "Старшей Эдде". - "Изв. АН СССР. Сер, лит. и языка", 1976, т. XXXV, № 4, с. 331-342.
12. Elliott R.S. Op. cit., p. 70-74, где приводится и библиография источников.
13. См. Elliott R.S. Op. cit., p. 78-81 и 134-135, где приводится соответствующий материал и библиография.
Источник текста -